МАСТЕРСКАЯ УСЛУГИ ФОТОГАЛЕРЕЯ НОВОСТИ ХРОНИКА ПУБЛИКАЦИИ КОНТАКТЫ

ОТКРЫТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ "НАШ КРЫМ"

В период с 26 апреля по 26 мая, севастопольская галерея «Арт-Бульвар»  проведет выставку живописи и графики крымских художников «НАШ КРЫМ», приуроченную к 70-летию освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков.

В ретроспективной экспозиции будут представлены крымские пейзажи из собрания галереи,  созданные в период 1930-х по 2010-е годы. Погружаясь в атмосферу мест, сживаясь с ними, художникам удалось рассказать на полотнах о моментах тихой, обыденной жизни, о сосуществовании человека и природы.

География пейзажей обширна. Отдельный зал знакомит с ностальгическими севастопольскими видами, знакомыми местами, былой облик которых безвозвратно утерян и сохранился лишь в памяти. 
Визитная карточка выставки - марина «Памятник затопленным кораблям» (1939) Н.С.Барсамова. Романтическая подача символа Севастополя придает картине эпичность,  монументальность романтического вида. На выставке представлено пять подобных мотивов, их можно выстроить в своеобразный мелодический ряд. Народный художник Украины А.И. Сухоруких  в своем пейзаже «Севастополь. Свежий день» (1984) мажорно романтичен; в «Приморском бульваре» (1956) заслуженного художника Украины З.И. Филиппова уже слышится минор в приглушенно теплой гамме колорита; «Приморский бульвар»  (1961) заслуженного деятеля искусств Украины А.З. Каца – пронзительно  ностальгичен: в нем так достоверно – светом и удаленным ракурсом - передано время, что изображенное кажется сном, воспоминанием  детства, кадром старого любимого кинофильма.  По красоте композиции, выстроенной тонкими переходами на тонах и полуоттенках, работа народного художника Украины Басова Я.А. «Летний Севастополь» 1959г. сопоставимы с холстом Н.С. Барсамова.
Отдельные же пейзажи не собираются в историю. Они самоценны и напоминают «найденные», несущие в себе прожитую жизнь, старые объекты. Так работа              Кобылекова М.В. «Восстановление Владимирского собора» (1990-е), рассказывает о значимом историческом периоде духовного возрождения.

Крым – это горы, скалы, виноградники и цветущие деревья. Таковы мотивы пейзажей Стрелова А.Е. «Осенние виноградники Ай-Петри» и  Бакаева С.И. «Цветущий поселок» (1982).

Но прежде всего Крым – это море. Потому марина широко представлена на выставке. Это эпические пейзажи «Диалог» (1987) А.И. Сухоруких; «Восход» (1984) А.Е. Стрелова. Море и горы – визитная карточка Крыма. Но на выставке есть и камерный пейзаж, поэтизирующий тихие узкие улочки и пустынные набережные, проселочные дороги и маленькие уютные села. Особый пласт экспозиции – работы Волошинских пленэров, организованных в восточном Крыму галереей «Арт-Бульвар». Коктебель, Кара-Даг и другие легендарные места этого удивительного уголка Крыма, отличающегося и светом, и живописной, а всего более – графической традицией, разнообразно и тонко переданы их участниками.

Соцреалистические пейзажи, отражающие дух своего времени, чаще всего оптимистично, радуют глаз. Светел и радостен «Праздник в Артеке» (1982) Ю.П. Фастенко. Эта работа относится к числу основных в творчестве художника, с его традицией монументализма, чеканной формулировки образа, поэтизацией труда.

Подбор работ на выставке представляет крымский пейзаж полно и разнообразно. Сегодня в Крыму сложилась необыкновенно благоприятная ситуация, когда одновременно продолжают работать классики, на смену им идет сильное среднее поколение и ищущие, сильные своей яркой индивидуальностью молодые. Каждое поколение выразило в искусстве свой временной пласт. Молодые художники свой восторг или тревогу выражают взволнованностью композиции, интенсивностью цвета. Они остро чувствуют мимолетность времени и уже задумываются о вечности; среднее поколение в пейзаже ценит мотив, кадр, выхваченный быстро и умело, чтобы успеть передать свет и настроение, легко переходит на язык условности; корифеи привлекают верностью традиции, крепкой профессиональной выучкой, импрессией пейзажей.