МАСТЕРСКАЯ УСЛУГИ ФОТОГАЛЕРЕЯ НОВОСТИ ХРОНИКА ПУБЛИКАЦИИ КОНТАКТЫ
Неизвестный художник. XIX в. Италия. Мадонна с младенцем. Холст, масло; 88х68. Частная коллекция. Общее состояние экспоната до реставрации: без подрамника; деформация основы; многочисленные изломы, разрывы, утраты фрагментов основы; многочисленные утраты красочного слоя; утраты лаковой пленки; повсеместно уплотненные поверхностные загрязнения.
До реставрацииПосле реставрации
Реставрационные меры: повсеместно укреплен красочный слой с одновременным исправлением деформации основы; заделаны прорывы; дублированы кромки; картина натянута на экспозиционный подрамник; удалены поверхностные загрязнения; утоньшено и выровнено лаковое покрытие; выполнено живописное восстановление.
Фрагмент в процессе реставрацииФрагмент после реставрации
Бракелер, Фердинанд де (1792-1883). Бельгия. Голландская семья слушает странствующего музыканта. 1854. Холст, масло; 81х102. Севастопольский художественный музей им. М. П. Крошицкого. Общий вид картины с оборота: сломана у утрачена планка перекладины подрамника.
До реставрацииОборот до реставрации
Реставрационные меры: выполнено местное укрепление красочного слоя; отремонтирован подрамник; удалена с поверхности живописи краска и уплотненные поверхностные загрязнения. Общий вид картины с лицевой стороны в процессе расчистки: на фото светлые пятна прямоугольной формы – пробные участки расчистки. Общий вид картины с лицевой стороны в процессе расчистки.
В процессе реставрацииВ процессе реставрации
Общий вид картины с лицевой стороны после реставрации. Общий вид картины с оборота после реставрации.
После реставрацииОборот после реставарции
Неизвестный художник. XX в. Портрет Э. А. Тотлебена. Холст, масло; 67,5х57. Музей Краснознаменного Черноморского флота Российской Федерации. Общее состояние экспоната до реставрации: Подрамник находится в неудовлетворительном состоянии и подлежит замене; натяжение холста удовлетворительное с небольшой волнистой деформацией; по краям на кромках пробоины от гвоздей; повсеместное уплотненное пылевое загрязнение; записи в местах старых утрат с заходом на авторскую живопись; лак – пожелтевший, равномерный.
До реставрацииПосле реставрации
Реставрационные меры: укрепить красочный слой с одновременным устранением деформации холста; натянуть картину на новый подрамник; подвести грунт в местах утрат красочного слоя; утоньшить и выровнять лаковое покрытие с одновременным удалением записей предыдущей реставрации; выполнить тонировки масляными красками в местах утрат красочного слоя; покрыть картину защитным слоем лака. Общий вид картины в процессе утоньшения лаковой пленки и удаления поверхностных загрязнений (вторая фотография справа). Общий вид картины в процессе реставрации: утоньшен лак, подведен реставрационный грунт (первая фотография справа).
В процессе реставрацииВ процессе реставрации
Портрет Э. А. Тотлебена в экспозиции Музея Краснознаменного Черноморского флота Российской Федерации.